counter?id=2204607;js=na Какие фирмы называют совершенно конкурентными?
logo Какие фирмы называют совершенно конкурентными?

Совершенно конкурентная фирма — это фирма, которая при­нимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Такую фирму называют цено- получателем или «прайстейкером». Ее конкурентное поведение можно охарактеризовать как приспособительное. Фирма приспо­сабливает затраты, объемы производства к главному ориентиру, заданному извне, — рыночной цене.

В реальной действительности совершенная конкуренция — довольно редкий случай и лишь некоторые рынки приближаются к ней (рынок зерна, ценных бумаг, валют и др.). Однако совер­шенная конкуренция является простейшей рыночной ситуацией и дает исходный эталонный образец, с которым могут сравни­ваться другие типы рынков, оцениваться эффективность рыноч­ных процессов. Анализ чисто конкурентных рынков позволяет понять, как функционирует рыночная экономика.

В чем состоят особенности кривой спроса совершенно конкурентной фирмы?

Важнейшими элементами механизма любой рыночной структу­ры являются спрос и предложение. В условиях совершенной кон­куренции фирма-ценополучатель может продать продукт либо по существующей рыночной цене, либо по более низкой. Это влияет на спрос.

При любой цене, превышающей рыночную, спрос равен нулю, поскольку покупатель не заинтересован в получении товара дороже, чем он может заплатить.

По существующей рыночной цене фирма может продать лю­бое количество товаров. В условиях совершенной конкуренции производятся однородные товары, часто являющиеся абсолютно взаимозаменяемыми. Для покупателя не имеет значения, у какой фирмы покупать товары, если цена одинаковая.

Понижение цены ниже рыночной увеличивает спрос, и объем предложения мог бы увеличиваться до бесконечности, но он ог­раничен малым объемом производства. Кроме того, при сниже­нии цены уменьшается выручка от реализации. Таким образом, спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен. Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы имеет следующий вид.

Совокупность однородных фирм, выпускающих продукцию одной номенклатуры, образует отрасль. Все фирмы отрасли влия­ют на общий объем предложения и на рыночную цену. В этих ус­ловиях величина спроса различна при разных уровнях цен. От­раслевая (рыночная) кривая спроса является обычной нисходя­щей кривой спроса.