counter?id=2204607;js=na Коэффициенты прибыльности
logo
logo

Понятно, что коэффициенты прибыльности находятся среди наиболее важных коэффициентов. Они полезны для фирм как инструменты для оценки их состояния и задач против положения дел у их конкурентов. Подобно этому, они обеспечивают ключевую информацию, которую кредитующий банк может использовать для оценки будущей способности фирмы расти и обслуживать ее текущие и будущие долговые обязательства.

  • Коэффициент «доходность продаж» (ROS):

F = (Чистая прибыль после налогов х 100 / Продажи)

Доходность продаж есть базовый коэффициент, который связывает искусство и позицию менеджмента по отношению к продуктивности, контролю себестоимости, ценообразованию на продукцию. Здесь снова имеют значения внутриотраслевые сравнения и сравнения, сделанные на интервале времени. Нет иных специфических целей, чем улучшение предыдущего состояния дел. Ожидается, что чувствительные к циклам фирмы - такие, как производители стали и химические предприятия - будут показывать более высокие коэффициенты во время периодов бума, чем компании, на которых циклы не оказывают влияния - такие как производители продовольствия и коммунальные предприятия.

  • Коэффициент «доходы/активы» (ROA):

F = (Чистая прибыль после налогов х 100 / Средняя величина итого активов)

Этот коэффициент является, может быть, одним из двух лучших индикаторов общей способности менеджмента эффективно использовать резервы, находящиеся в его распоряжении. Внутриотраслевые сравнения необходимы для того, чтобы сделать значащие заключения, поскольку коэффициенты имеют тенденции широко варьироваться от отрасли к отрасли. Без исключения, кредитующий банк принимает во внимание этот коэффициент при оценке уже имеющихся и потенциальных заемщиков с позиций их финансовой способности и качества менеджмента.

Когда рассчитывают и занимаются интерпретацией этого коэффициента, должен приниматься во внимание метод оценки активов (являются ли они недооцененными или переоцененными с позиций их реальной стоимости). Кроме того, может быть использован показатель прибыли до налогообложения с тем, чтобы нейтрализовать эффект влияния изменений в расчете налогов. Наконец, в стремлении получить настолько «чистое», насколько это возможно измерение способности активов формировать прибыль, может быть использован для расчета показатель прибыли перед налогообложением плюс проценты.

  • Коэффициент «доходы/акционерный капитал» (ROE):

F = (Чистая прибыль после налогов х 100 / Средняя величина акционерного капитала)

Этот коэффициент - близнец предыдущего и измеряет эффективность, с которой акционерный капитал используется для генерации прибылей фирмы. Вновь, внутриотраслевые сравнения необходимы, чтобы получить его значащую оценку. Он должен также оцениваться в увязке с другими коэффициентами, такими как долг/чистое имущество (DNW). Низкий DNW, или что то же самое низкая капитализация, имеет тенденция понижать ROE, в то время как высокий DNW, или слабая капитализация, имеет тенденцию результироваться в высоком ROE. Суммируя, «операционная деятельность на основе левереджа» имеет повышательное воздействие на ROE данной фирмы.