logo
logo

Расходы предприятия, связанные со сбытом продукции и не подлежащие возмещению покупателем, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Их компоненты:

  • расходы на рекламу в пределах лимита;
  • расходы на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции;
  • расходы по доставке продукции на станцию, пристань, аэро­порт;
  • расходы на погрузку в вагоны, суда, автомобили, другие транс­портные средства;
  • комиссионные сборы и отчисления, уплаченные сбытовым и другим посредническим организациям;
  • затраты по содержанию коллекций для хранения продукции в местах ее реализации;
  • расходы на выставки, ярмарки;
  • стоимость образцов товаров, переданных и не подлежащих возврату;
  • прочие расходы по сбыту.

В течение отчетного месяца коммерческие расходы собирают в дебете счета 44 с кредита счетов: 10, 12, 13, 02, 50, 51, 60, 68, 69, 70, 76 и других, и полностью списывают:

  • дебет счета 90 «Продажи», кредит счета 44 «Расходы на прода­жу».

При этом коммерческие расходы включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. В этом случае аналитический учет на счете 44 ведется по видам продукции.

В тех случаях, когда невозможно прямое отнесение расходов, предприятие списывает их пропорционально какой-либо базе в зависимости от отраслевой принадлежности (вес, объем, произ­водственная себестоимость и т.п.).

Расходы на рекламу, учитываемые на счете 44, лимитируются. Все затраты списываются на себестоимость, но при этом суммы в пределах лимита учитываются обособленно от сумм, израсходо­ванных сверх лимита.

Суммы сверх лимита, отнесенные на затраты, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.