logo
logo

В долгосрочном периоде число фирм на рынке может изме­ниться за счет прихода в отрасль одних фирм и ухода из отрасли других. Если фирма в краткосрочном периоде имеет экономиче­скую прибыль, ее производство становится более привлекатель­ным. На рынок данного продукта приходят другие производите­ли, отвлекая на себя часть платежеспособного спроса. В результа­те объем предложения растет, цены снижаются и сокращается объем прибыли, получаемой каждым продавцом. Снижение цен и прибыли ужесточает конкуренцию, и часть производителей бу­дет вынуждена покинуть отрасль. Режим конкуренции становится

более благоприятным, объем рыночного предложения сокраща­ется, а цены растут. Рост цен и получение экономической при­были послужат новым сигналом для привлечения в отрасль про­изводителей и т.д. В случае убыточного производства картина обратная.

Процесс входа и выхода прекратится только тогда, когда эко­номическая прибыль будет отсутствовать, и у фирм не будет сти­мула ни для входа на рынок, ни для выхода из него. Это случится тогда, когда цена совпадет с минимумом долгосрочных средних из­держек.

Р = minLAC.

Таким образом, в долгосрочном периоде экономическая прибыль совершенно-конкурентной фирмы равна нулю, Потому что нулевая экономическая прибыль обеспечивает возможность сохранить свои позиции на рынке и получить в краткосрочном периоде максимальную прибыль.

От чего зависит вид кривой долгосрочного предложения совершенно-конкурентной отрасли?

Цена и общий вид кривой долгосрочного отраслевого предло­жения будет зависеть от изменения цен на ресурсы.

Если цены на ресурсы неизменны, отрасль может расширять­ся без существенного влияния на цены и издержки. Расширение и сокращение отрасли влияет только на объем производства и не влияет на цену. Это возможно тогда, когда спрос данной отрасли на ресурсы составляет лишь незначительную часть общего объема спроса на рынке традиционных факторов производства.

Если цены на ресурсы повышаются, это значит, что данная отрасль использует специфические ресурсы,, количество которых ограничено. В данном случае расширение отраслевого предложе­ния и привлечение в данное производство новых фирм повышает спрос на эти ресурсы, следовательно, повышает их цену. Поэтому долгосрочные издержки фирм будут расти, а следовательно, будут расти цены на готовую продукцию.

Если цены на ресурсы снижаются, кривая долгосрочного предложения будет иметь отрицательный наклон. Это происходит тогда, когда происходит не только увеличение числа, но и размера фирм, входящих в отрасль. Более крупное предприятие может приобрести большее количество ресурсов по более низкой цене. В этом случае долгосрочные средние издержки будут снижаться, а в результате будет снижаться цена.