logo
logo

Для этого есть свои причины. С одной стороны, если есть от­рицательный эффект, нужны дополнительные вложения капитала со стороны производителя, чтобы его ликвидировать. Дополни­тельные затраты (например, на строительство очистных сооруже­ний) увеличат цену, сократят спрос на данный продукт, снизят объем производства, реализации, а значит, и прибыли. Произво­дитель в этом не заинтересован. С другой стороны, и потребитель не заинтересован в росте цен. Кроме того, часто существующее законодательство не позволяет четко определить вину производи­теля и заставить его проводить природоохранные мероприятия.

И, наконец, трансакционные издержки на заключение соглаше­ния между производителями и пострадавшей стороной оказываются настолько велики, что становятся просто нереальными. В результате цены, которые устанавливаются на рынке, по сути, несут искаженную информацию: они не отражают всех затрат, необходимых для производства товара, не стимулируют к поис­ку новых материалов и технологий, позволяющих обеспечить безопасность окружающей среды.