logo
logo

Современный вариант модели потребительского предпочтения основывается на следующих трех предпосылках. Первая из них состоит в том, что потребитель знает и сформировал свои потреб­ности и может их ранжировать (сравнивать).

Способность ранжировать все товары (наборы) еще не опре­деляет решение об их покупке. Предпочтение (ранжирование) не означает выбор и оно независимо от цен.

Вторая предпосылка заключается в транзитивности предпочте­ний. Транзитивность означает, что если потребитель предпочита­ет набор А набору В, а последний — набору С, он должен предпо­читать набор А набору С. Транзитивность также подразумевает, что если покупатель не делает различий между альтернативами А и В и между В и С, то тогда он не должен делать различий меж­ду А и С. Она означает и то, что два набора всегда можно косвен­но сопоставить с любым третьим набором товаров и услуг.

Третья предпосылка утверждает, что большее количество това­ра предпочитается меньшему. Поскольку потребитель рассматри­вает возможности обмена одного товара на другой, даже если он не желает потреблять больше данного товара, все равно «большее для него будет иметь известную ценность».