В отличие от классической предпринимательской модели в модели У. Баумоля максимизируется не прибыль, а объем праж. На олигополистических рынках, которых в XX в. большитво, фирма стремится к сохранению своей доли на рынке, птому в условиях олигополии максимизиция объема продаж стовится целевой функцией фирмы.
Р. Мэррис строил свою модель на предпосылке, в соответствии с которой изменения прав собственности укрепили позиции упраяющих фирмы настолько, что они оказались способны видоизмить целевую функцию фирмы: высший менеджмент может облать экономической властью, не принимая участия в акционеом капитале, в прибылях и не разделяя риска убытков. Максизация темпов роста является той целью, достижение которой позволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж внуеннему управлению. Стремясь к достижению этой цели, фирмы используют разные способы. Одна группа фирм увеличивает теы роста путем централизации капитала, постоянно поглощая другие фирмы. Другая группа наращивает темпы путем концерации капитала, утаивая от акционеров часть прибыли. Увеличие количества слияний и поглощений в 60-е гг. XX в. стало поверждением теории Р. Мэрриса.
Модель О. Уильямсона строилась на анализе монопольного положения корпораций, которого последние достигают в прессе концентрации и централизации. Извлечение монополых прибылей позволяет отклоняться от цели максимизации прибыли, обосновывается несводимость цели фирмы к одному показателю. Работа над моделью дискреционного поведения управленческой фирмы выводит О. Уильямсона на проблемы организационной эволюции крупной корпорации. В процессе исследования возникает вопрос: каким образом организациоая эволюция крупной корпорации может повлиять на формование целевой функции фирмы? Отвечая на него, О. Уильямсон предлагает идею «организационного нововведения» — круых изменений в принципах организационного построения коораций, назревших исторически и ставших неизбежными на определенном этапе.