Ведущий фактор экономического роста во Франции в послеие годы — конкурентоспособный экспорт товаров основных оаслей французской экономики — электроники, телекоммуникий, фармацевтики, биохимии, автомобилестроения. Относитело низкие издержки производства (за счет невысокого по еврейским стандартам уровня заработной платы), сравнительно небольшая доля прибыли в цене, высокое качество французских товаров, хорошее послепродажное обслуживание позволяют раирять объемы внешней торговли на европейских рынках. Дрой составляющей экономического развития страны является аивное привлечение иностранных капиталовложений. Иностранных инвесторов привлекают во Францию высокая квалификация и девизна рабочей силы, развитая инфраструктура экономики.

Каковы национальные особенности экономического развития Великобритании, связанные с ее особым положением в ЕС?

Ведущими отраслями английской экономики являются метаургия, тяжелое машиностроение, угольная и легкая промышлеость. Великобритания обладает самыми значительными запаси энергоресурсов среди стран ЕС, включая нефть, газ и уголь. Дистанцирование Великобритании от многих интеграционных процессов ЕС (еще при подписании Маахстрихтского договора в 1992 г. она зарезервировала за собой право не участвовать в европейском валютном союзе) дает ей некоторые преимущества: экономический цикл в Великобритании не совпадает с циклами деловой активности континентальной Европы, страна имеет своду выбора направлений экономической политики и не преслует внешние цели (вхождение в ЕВС и приближение к его прускным критериям). Это позитивно отражается на основных макроэкономических показателях ее развития: по темпам роста производительности труда, промышленного производства и ВВП на душу населения Великобритания опережает Германию и Францию.

Каковы перспективы развития ЕС?

В 2004 г. к ЕС должны присоединиться Венгрия, Кипр, Лаия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Чешская Республика и Словения. В результате численность Евросоюза должна возраи до 455 млн человек. В качестве перспективной задачи ЕС прозглашается дальнейшее расширение ЕС за счет принятия новых стран-участниц (в 2007 г. в ЕС должны войти Турция, Болгария, Румыния) и образование на территории ЕС единого государсенного объединения конфедеративного или федеративного типа. Основной трудностью планируемого расширения ЕС являются глубокие различия в уровне экономического развития стран-каидатов. Так, если размеры ВНП Кипра составляют 4/5 от общвропейского уровня, то Словении — всего 1/10. В связи с этим открытым остается вопрос о предоставлении новым государсам-членам тех же прав (прямых сельскохозяйственных субсидий и финансовой помощи), какими пользуются «старые» партнеры по Союзу.