counter?id=2204607;js=na Формирование приказа по учетной политике
logo

Для формирования учетной политики организации целесо­образно создать творческую группу из специалистов учета, эко­номистов, менеджеров во главе с главным бухгалтером, способ­ным определить перечень объектов учета, обобщить и проанали­зировать материалы, касающиеся оптимизации системы бухгал­терского учета, способов его ведения. Правильно выбранная учет­ная политика будет способствовать сохранности имущества орга­низации, своевременному получению достоверной информации о хозяйственной деятельности, оптимизации налогообложения и стабилизации финансового состояния организации.

Примерное содержание приказа (распоряжения) по учетной политике.

Организационные аспекты учетной политики:

  • общие сведения об организации (отражаются территориаль­ные особенности, структура и управление организацией);
  • основные задачи бухгалтерского учета и его организация. Фор­мирование и раскрытие учетной политики, ее изменение, поря­док проведения инвентаризации, структура бухгалтерской служ­бы, система внутрипроизводственного учета, отчетности и внут­реннего контроля.

Технические аспекты учетной политики:

  • форма бухгалтерского учета;
  • форма первичной учетной документации и внутренней от­четности;
  • право подписи первичных документов;
  • места хранения учетной документации;
  • вопросы коммерческой тайны;
  • порядок организации документооборота и технологии обра­ботки учетной информации;
  • оценка имущества и обязательств;
  • порядок составления бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
  • формы бухгалтерской отчетности;
  • рабочий план счетов;
  • раскрытие информации по сегментам и другие технические аспекты, вытекающие из специфики информационного потока в пространстве и во времени.

Методические аспекты учетной политики:

  • оценка нематериальных активов, способ исчисления аморти­зации, отражение в учете;
  • определение срока полезного использования нематериальных

активов;

  • порядок отнесения средств труда к основным средствам, опре­деление объекта основных средств;
  • оценка основных средств;
  • изменение стоимости основных средств и определение срока полезного использования;
  • списывание стоимости отдельных объектов основных средств;
  • учет затрат на строительство объектов основных средств, вы­полняемых хозяйственным способом;
  • порядок ремонта и содержания основных средств, определе­ние и списывание затрат на ремонты объектов основных средств;
  • учет материально-произведенных запасов (единицы учета, со­став и оценка запасов, учет формирования фактической себесто­имости запасов, порядок их списания, отражение информации о материально-производственных запасах в отчетности);
  • определение состава расходов будущих периодов и порядка их списания;
  • оценка и классификация финансовых вложений;
  • контроль за состоянием финансовых вложений, порядок соз­дания резервов под обесценение вложений в ценные бумаги;
  • учет и оценка сумм дебиторской задолженности;
  • система внутреннего контроля за дебиторами;
  • порядок создания резерва по сомнительным долгам;
  • оценка и учет кредиторской задолженности;
  • особенности учета затрат на производство и продажу продук­ции, товаров, работ, услуг и себестоимости продаж;
  • учет затрат вспомогательных производств;
  • распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
  • оценка и учет незавершенного производства;
  • учет кредитов и займов;
  • распределение и использование прибыли;
  • порядок создания и использования резервов предстоящих рас­ходов и платежей;
  • бухгалтерский учет выручки от продажи продукции и това­ров, поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг;
  • учет прочих доходов и расходов, отражение их в отчетности (состав операционных, внереализационных доходов и расходов, учет суммовых разниц);
  • отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • отражение в бухгалтерской отчетности условных фактов хо­зяйственной деятельности.

Налоговые аспекты учетной политики:

  • регистры налогового учета и документооборот;
  • общие принципы разделения полномочий работников бух­галтерского и налогового учета;
  • признание выручки от продаж;
  • особенности учета имущества в целях налогообложения;
  • инвентаризация расходов по налогам и сборам;
  • порядок составления и представления налоговых деклараций, другие вопросы оптимизации налогообложения.

Изменение учетной политики (необходимость и обоснование изменения в соответствии с действующим законодательством).

Утвержденная приказом или распоряжением руководителя учет­ная политика организации становится юридическим документом, обязательным для исполнения руководителями подразделений, специалистами, учетными работниками.

Приведенный перечень вопросов, отражаемых в приказе по учетной политике, может быть как увеличен, так и уменьшен в прямой зависимости от конкретных условий хозяйствующего субъекта.

Контакты

По всем вопросам писать на почту.

contact Mail.ru

adress Россия, г.Калининград.

О сайте

Литература для общего развития и познания известного и не неизвестного.