Для обеспечения приемлемого уровня экономической безасности общества, страны, прежде всего необходимо наличие политической воли государства на принятие и, что не менее вао, исполнение решений, направленных на подъем экономики, структурные преобразования, стимулирование экономического роста, повышение благосостояния народа.

Эти вопросы в основном являются предметом собственно теий экономического роста. Адекватное времени и состоянию экомики применение таких теорий создает предпосылки для прветания. Однако общество неизбежно сталкивается с рядом отоятельств, игнорировать которые в процессе развития невоожно. Одними из них и являются угрозы экономической безопасности, требующие определенных корректировок и издеек в процессе реализации экономических программ.

П. Самуэльсон замечал, что в той мере, в какой государствеое планирование развития может лучше распознавать долговренные тенденции, чем это в состоянии сделать свободный рок, различные виды государственного вмешательства могут окаться благотворными.

Для успешной реализации данного положения государство в плане обеспечения экономической безопасности должно волнить два принципиальных условия:

  • оценить существующее положение, характер угроз и вырабать научно обоснованную линию поведения; причем эту работу требуется вести в двух связанных плоскостях: учитывая общемовые процессы и возможные угрозы (в том числе и не прямые) и собственно внутренние угрозы;
  • выстроить в рамках государственного управления механизм практического проведения выбранной политики в жизнь.

Кроме государства выполнить такую работу в обществе нику не под силу. Официальные документы следующим образом ставят эти задачи перед исполнительной властью:

1)  мониторинг факторов, определяющих угрозы экономичкой безопасности;

2)  разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности;

3)  деятельность государства по обеспечению экономической безопасности.

Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности должна состоять в выявлении случаев, когда фактеские или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от принятых пороговых значений экономической безопасности, организации работы для преодоления такой ситуии (в частности, рассмотрение Советом Безопасности РФ прктов федерального бюджета с точки зрения обеспечения эконической безопасности, координация Правительством РФ работы органов власти всех уровней с той же целью), экспертизе принаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам, а также в отношении законодательных и правовых актов с позии экономической безопасности РФ.