logo
logo

Для упаковки пищевых продуктов используется 40% всего производства тары и упаковочных материалов.

Так называемая первичная упаковка, находящаяся в непосредственном контакте с изделием, составляет приблизительно 57% общего количества тары и упаковочных материалов, в то время как вторичная, или «коммуникационная», упаковка — 7%. На транспортную тару приходится около 36%.

Основными факторами, влияющими на качество сырья и продуктов при хранении, являются светопроницаемость (некоторые типы излучения катализируют нежелательные реакции в продуктах), газопроницаемость (кислород способствует развитию аэробных микроорганизмов, обусловливает окисление и, как следствие, потерю аромата и разрушение витаминов), влагопроницаемость (создает условия, которые могут способствовать развитию микроорганизмов и ухудшают эксплуатационные характеристики упаковки), теплопроницаемость (ускоряет все реакции), механические воздействия (толчки, вибрация, сжатия).

Для увеличения максимальных сроков хранения изделия все чаще применяют усовершенствованные технологии упаковки, в частности упаковку в защитной атмосфере. Она характеризуется наличием хотя бы одного из следующих признаков: регулируемой газовой среды (СА), измененной атмосферы (МА), саморегулирующейся газовой среды (SCA), произведенной в процессе хранения (ISG), атмосферы двуокиси углерода (CDA), компенсированного вакуума (CV), стерильной упаковки, активной упаковки, употребляющей материалы, которые поглощают или выделяют определенные вещества, комбинированной упаковки, использующей преимущества нескольких методов, например, сочетание измененной атмосферы и активной упаковки.

Тара — это емкости, изготовленные из различных материалов (древесины, картона, металла, стекла, пластмасс и др.), предназначенные для хранения и транспортирования продукции.

Для рыбной продукции используется широкий перечень различной тары, которую классифицируют по ряду признаков.

По выполняемым функциям тару подразделяют на потребительскую и транспортную.

Тара, в которую фасуют продукт на предприятии-изготовителе и в которой он поступает к потребителю, называется потребительской.

Вся рыбная продукция, поступающая в торговую сеть, должна фасоваться в потребительскую тару, так как при этом улучшаются ее сохранность, санитарно-гигиенические условия хранения и транспортирования, создается возможность для организации современных способов торговли.

Транспортная тара — это емкости или специальные конструкции, в которых помещают продукт, фасованный в потребительскую тару или без нее, для удобства выполнения транспортных и складских операций.

По механическим свойствам тару классифицируют на жесткую, полужесткую и мягкую.

К жесткой относят тару, способную сохранять свою форму под действием значительных внешних и внутренних нагрузок.

Полужесткая тара сохраняет форму при внутренней нагрузке, создаваемой укупоренной продукцией, и плохо выдерживает внешние нагрузки.

Мягкая тара (пустая и заполненная) форму не сохраняет.

В зависимости от материала, из которого изготовлена тара, различают деревянную, картонную, бумажную, металлическую, стеклянную, пластмассовую и комбинированную тару.

Для хранения и транспортирования рыбных продуктов изготовляют тару из древесины (бочки и ящики), из картона (пачки, ящики и барабаны), бумаги (упаковочный материал, мешки), металла (банки, коробки, лотки, тубы, контейнеры), стекла (банки и бутылки), пластмассы (бочки, ящики, банки), комбинированных материалов (банки, пакеты, бутыли, лотки, ящики, контейнеры).

krendel