Предоставление денег в ссуду или, в этом случае, чего-либо другого влечет риск: неопределенность того, будут или нет ссуженные средства или объекты когда-либо возвращены кредитору. Хотя коммерческие банки делают все возможное, чтобы оградить себя от риска несоблюдения обязательств, но ни кредитная политика или процедуры, ни рейтинговые системы оценки качества кредитов и анализ, обеспечение или средства внутреннего контроля не могут полностью защитить банк. Другими словами, некоторые ссуды просто станут "плохими", что означает ухудшение их кредитного качества до уровня, при котором кредиторы сожалеют о том, что предоставили их. Такие ссуды становятся проблемными ссудами, требующими специального внимания и мониторинга и возможно реструктуризации.
Когда возникает проблемная ссуда, первая цель банка кредитора - определение основной причины проблемы. Является ли результат первичной ошибкой, возникшей при анализе в банке кредита? Отражает ли он неправильную оценку менеджмента заемщика, например, связанную с целью кредита, со слишком оптимистическим прогнозом денежного потока или с недостаточностью контроля за расходами? Самая распространенная причина, что неудивительно, - ошибочное прогнозирование будущих денежных потоков, которые ожидаются в качестве генерируемых проектом, под который кредит был взят, что, в свою очередь, вызывает сложности в следовании кредитному договору, особенно, в соблюдении требований по обслуживанию долга. Мошенничество довольно редкий случай, по крайней мере в западных странах, где в течение многих лет было собрано большое количество быстро доступной деловой информации о фирмах и частных лицах (Эта информация является немедленно доступной благодаря, всему прочему, кредитным бюро, специализирующимся на аккумуляции и распространении данных о кредитной истории заемщиков. Данные бюро работают на платной основе.
Вне зависимости от причины проблемы качество кредитов меняется со временем. Это причина того, почему кредитный инспектор должен постоянно осуществлять мониторинг ссуд клиента и, в особенности, финансового статуса и состояния бизнеса клиента. Кроме случаев мошенничества, хороший кредитный инспектор редко будет удивлен ухудшением качества ссуды. Почти всегда трудности заемщика, связанные со способностью выполнить обязательства по долгу, задолго угадываемы благодаря поведению его менеджмента и изменениям, происходящим в финансовом состоянии заемщика (особенно в финансовых коэффициентах).