В контексте нестабильного и развивающегося окружения банк, принадлежащий частному сектору, - неважно сформированный ли вновь или приватизированный - обязан устанавливать свои главные цели.

Ранжирование этих целей по приоритету дает следующую картину:

  • Выбор продуктового сегмента рынка.
  • Какие специфические рынки в терминах товаров и услуг, и таким образом в терминах предприятий и отраслей выбирает банк, чтобы на них работать.

Внутри этого контекста определяющими факторами являются:

  1. уже существующий состав клиентов (если банк уже имеет свою историю) и опыт работы банка с этими клиентами;
  2. экономическая структура непосредственного (вокруг банка) географического окружения;
  3. существующая банковская конкуренция (идентификация отраслей или секторов, которые уже адекватно обслуживаются благодаря банковской конкуренции);
  4. размер и структура собственного капитала банка и его депозитарной базы;
  5. потенциал прибыли, связанный с различными продуктами;
  6. управленческая и техническая компетенция банковского персонала.

Выбор географического сегмента рынка. Факторы, определяющие географический аспект целей банка на рынке, следующие:

  1. размер и структура непосредственного (вокруг банка) коммерческого, финансового и индустриального окружения;.
  2. цели менеджмента с региональной и /или национальной точки зрения (нацеленность на ту или иную долю рынка в его географическом аспекте)
  3. стремление или необходимость следовать географической структуре деятельности и расширения операций главных клиентов банка; и
  4. ограничения, связанные с возможностями набора компетентного персонала.

Все факторы, упомянутые здесь часто взаимосвязаны. Поэтому должна быть проявлена надлежащая забота о том, чтобы выбор специфической цели - как, например, быстрое расширение доли рынка - не сопровождался негативным влиянием или не входил бы в противоречие с одним из вышеупомянутых факторов, таких как недостаток опытного персонала.

Организационная структура и внутренний контроль. Двумя первоочередными, и самыми немедленными, целями любого менеджмента - независимо от отрасли бизнеса и его частной или государственной принадлежности - должны быть: в процессе их принятия, отраженном в организационной структуре банка.

Развитие и обучение персонала. Приватизация и создание рыночной, ориентированной на получение прибылей экономики радикально изменили требования, предъявляемые к менеджерам и персоналу банка, в области технической квалификации и компетенции, а также в области культуры труда. Для того, чтобы успешно действовать в новом и все еще развивающемся экономическом и деловом окружении, менеджмент должен уделять адекватное внимание созданию совместного департамента, отвечающего за человеческие ресурсы, чьими бы целями было бы не только «нанять на работу и выгнать с работы». Департамент должен регулярно осуществлять мониторинг и оценку уровня работы и эффективности персонала, создавать финансовые и нефинансовые системы поощрения, содействовать конкретным работникам в определении планов деловой карьеры. В данном контексте планирование и проведение объемных учебных программ - включая регулярно предлагаемые курсы повышения технической квалификации для обеспечивающего и среднего уровня персонала, так и семинары, рабочие встречи и конференции для менеджмента среднего и старшего уровня - являются критически важными для безусловной жизнеспособности банка. Учитывая значение деятельности департамента, в крупнейших банках настоятельно рекомендуют, чтобы менеджер департамента человеческих ресурсов был полноправным членом высшего исполнительного органа банка.

Стратегическое и краткосрочное планирование. Так же, как и в любом деловом организме, долгосрочная эффективная иприбыльная деятельность коммерческого банка требует непрерывного текущего внимания к формализованному планированию будущих операций. Регулярные периодические пересмотры и изменения ранее одобренных планов тогда, когда это желательно, также являются ключевыми элементами.

Прочие разные цели. В дополнение к упомянутым выше, банковский менеджмент может устанавливать точные цели в области прибыльности, роста баланса банка, адекватности капитала и выбора клиентов. Менеджирование этих целей должно происходить исходя из фактической и потенциальной подверженности риску.

Установление целей, их введение в процесс принятия решений в банке, постоянная оценка и пересмотр, доведение целей внутри организации до рабочих мест являются важнейшими обязанностями менеджмента. При хорошем исполнении, ясно поставленные цели позволяют менеджменту оставаться точно информированным о состоянии организации и, соответственно, уменьшать степень риска во всех его формах.