Передача технологии обычно осуществляется двумя способами: коммерческим и некоммерческим.
Некоммерческая передача технологической информации осуществляется через массу специальной литературы, справочники, патенты. Этому процессу способствует также проведение конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, многие из которых являются регулярными или постоянно действующими. Миграция ученых между странами, обучение, стажировки, практика ученых и специалистов сопровождаются, как правило, передачей значительной информации в области новых знаний и открытий.
Коммерческая передача идет через рынок технологий, который возник под воздействием современной НТР. На этом рынке технология превращается в товар. Товарная форма технологии предполагает ее выход на рынок в форме патента, ноу-хау, производственного опыта, отдельных образцов оборудования и пр. Эти товары могут продаваться отдельно, но наибольший эффект дает покупка пакета новшеств. Так, при покупке нового оборудования одновременно покупаются и пакет сопроводительной документации, специальные инструменты и приспособления. Фирма-поставщик устанавливает новое оборудование, осуществляет его наладку, пуск, передает свое ноу-хау, гарантирует в течение определенного времени ремонт.
Коммерческие формы передачи технологии нуждаются в документальном оформлении. В договоре указываются предмет соглашения, обязанности сторон, порядок разрешения споров, определенные гарантии, цены, санкции и пр. В последние годы в связи с ускорением технического совершенствования производства в договор включается пункт о доступе покупателя к усовершенствованию технологии поставщика на весь срок действия соглашения. Конечно, это удорожает стоимость нововведения, но в конечном счете позволяет покупателю достаточно длительное время получать определенную прибыль.