1. Монополист всегда заинтересован во взвинчивании цен. Такой взгляд упускает из вида, что в арсенале стратегией монописта видную роль играет получение дополнительного дохода от увеличения продаж. На переполненном рынке реализация такой стратегии возможна при снижении цен.
  2. Монополист всегда стремится к наивысшей рентабельности единицы продукции. Подобное поведение противоречит принцу максимизации дохода, который предусматривает иную стратию — наибольший прирост общей массы прибыли.
  3. Чистый монополист всегда получает монопольную прыль. На самом деле он может работать неэффективно и даже стать банкротом.

Почему монополист прибегает к ценовой дискриминации?

Ценовая дискриминация — это применение разных цен для разных групп покупателей при одинаковых издержках. Примение ценовых льгот для определенных групп покупателей позволт монополисту получить большую массу прибыли за счет расшения продаж, не прибегая к общему снижению цен, а увеличие цен для других, более обеспеченных групп — компенсировать потери.

Как влияет чистая монополия на развитие производства?

Цена монополистического рынка выше по сравнению с уроем цен на рынке совершенной конкуренции. Более высокая цена позволяет монополисту получать дополнительный доход илючительно за счет ценовой стратегии без инвестиционных усий. Такая тенденция сдерживает развитие производства.

Однако монополия отнюдь не всегда тормозит экономический рост. Она может и содействовать ему, благо инвестиционных рурсов для этого у нее больше, чем у иных инвесторов. Кроме того, она может быстро наполнить рынок товарами, если ей водна стратегия эффекта масштаба.

На каком рынке действует монополистическая конкуренция?

Монополистическая конкуренция — это конкуренция с элемеом монополизма, связанная со стремлением достичь уникальнти продукции. Признаки рынка монополистической конкуреии:

1)   ориентация на разброс вкусов потребителей, поэтому такой рынок называют рынком дифференцированного продукта;

2)   множество функционирующих фирм, что делает невозмоым сговор между ними по поводу сокращения производства и взвинчивания цен;

3)   отсутствие высоких барьеров для вступления в отрасль. Нольшие фирмы, характерные для этого рынка, не способны их обеспечить;

4)   продавец в своих решениях относительно цены и объема производства в малой степени считается с возможной реакцией конкурентов, так как каждый из них, выпуская различные товы, не способен переманить его покупателей.

Каким образом рынок монополистической конкуренции сочетает черты монополии и совершенной конкуренции?

Особенность монополистического конкурента состоит в том, что в краткосрочном периоде он пользуется преимуществом мополиста, а в долгосрочном он эту привилегию теряет. Это ознает, что формула поведения монополистического конкурента в краткосрочном периоде аналогична рынку чистой монополии, а именно: Р > МС = MR < АС. В долгосрочном периоде, пкольку рынок перерастает в конкурентный, эта формула выглит иначе:

Р-МС = MR=AC.

Почему возможности монополистического конкурента пышать цены более ограничены по сравнению с чистой монополией?

Монополистический конкурент действует на рынке не один, каждому товару противостоят еще и заменители. Резкое повышие цены может заставить покупателей уйти на рынок заменитя. Поэтому спрос на этом рынке более эластичен по сравнению с рынком чистой монополии.