Роль коммерческого банка в операциях с инвалютой - это быть одним из посредников между клиентом и рынком инвалюты. Другими словами, политика избежания риска должна распространяться и на торговые операции и менеджмент на валютном рынке. Банк должен сдерживаться от манипулирования величиной валютного риска в операциях за свой собственный счет - ради прибыли - в форме длинной и/или короткой позиции овернайт. Банк должен лимитировать их, также как внутридневные или дневные позиции, ограничивая суммами отражающими нормальные объемы бизнеса, инициированного клиентами или связанного с ними. Банковский бизнес, в его простейшей форме, является бизнесом, генерирующим депозиты, и предоставляющим ссуды на благоразумной основе, а также осуществляющим на той же основе инвестиции. Это - не бизнес, вовлекающий в не связанный с указанными операциями риск игры на будущих движениях валютных курсов.

Несмотря на то, что в случае таких торгуемых валют, как USD и DM, эти разницы составляют крошечные дроби, они часто определяют разницу между присутствием или отсутствием возможностей для процентного арбитража. Вступление в сделки спот и использование возможностей процентного арбитража требуют не только значительного опыта валютного трейдинга, но и также доступа к современному оборудованию электронных коммуникаций для немедленного получения котировок и одновременного размещения ордеров на покупку и продажу.

В дополнение к установлению формальных «овернайт» (и других) лимитов в разрезе валют для дилинговых отделов, также как для крупнейших корпоративных клиентов - в дополнение к этому менеджмент банка должен иметь формализованный пакет политик, процедур и мер контроля на месте с тем, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг деятельности валютного департамента. Если валютный приказ клиента выходит предположительно за рамки его обычного бизнеса, целесообразно, чтобы банк запросил о цели данного распоряжения. Если этот приказ включает спекулятивную составляющую, которая может повлиять на финансовую способность клиента (или даже когда этого не происходит), целесообразно, чтобы банк информировал клиента о своей озабоченности или несогласии с распоряжением, и даже отказывался его исполнять .

Некоторые базовые техники хеджирования см. в Приложении 21.