Сложность выявления потребностей в общественных благах и соответственно спроса на них состоит в том, что потребности в этих благах различны у разных людей. На рынке такие потребности не проявляются, поэтому единственный источник — проведение социологических опросов. Однако данные опросов искажены, ибо все затраты на эти блага покрываются за счет доходов.

При ответе на вопрос о полезности конкретного блага и о количестве необходимых благ потребители, зная, что увеличение потребления таких благ будет сопровождаться ростом налогов, занизят предельную выгоду или даже скажут, что такое благо им не нужно. Те, кто ответил честно и заплатил все налоги, может получить это благо, но только одновременно с теми людьми, которые не уплатили свою долю расходов. Отсюда возникает проблема фрирайдера, или проблема безбилетника. Она чаще возникает в больших группах потребителей, когда возможно исказить свои потребности без риска быть обнаруженным. В результате производство чисто общественных благ бывает неэффективным, их просто не хватает.