Для этого есть свои причины. С одной стороны, если есть оицательный эффект, нужны дополнительные вложения капитала со стороны производителя, чтобы его ликвидировать. Дополнельные затраты (например, на строительство очистных сооружий) увеличат цену, сократят спрос на данный продукт, снизят объем производства, реализации, а значит, и прибыли. Произвитель в этом не заинтересован. С другой стороны, и потребитель не заинтересован в росте цен. Кроме того, часто существующее законодательство не позволяет четко определить вину производеля и заставить его проводить природоохранные мероприятия.

И, наконец, трансакционные издержки на заключение соглашия между производителями и пострадавшей стороной оказываются настолько велики, что становятся просто нереальными. В результате цены, которые устанавливаются на рынке, по сути, несут искаженную информацию: они не отражают всех затрат, необходимых для производства товара, не стимулируют к поиу новых материалов и технологий, позволяющих обеспечить безопасность окружающей среды.