Заметный вклад в становление и развитие в рамках классической политической экономии теории размещения внесли также Альфред Вебер, Уолтер Кристаллер и Август Леш. Так, немецкий экономист и социолог А. Вебер, занимавшийся главным образом проблемами истории и социологии культуры, а также вопросами размещения промышленности, пытался разработать «общую теорию» оптимального размещения всех предприятий в совокупности, для чего им были определены и проанализированы основные факторы, оказывающие влияние на размещение отдельного промышленного предприятия. По мнению Вебера, главную роль при этом играют стремление к минимизации транспортных издержек, в пункты с низким уровнем заработной платы и значительным числом других предприятий.
Известный немецкий экономист У. Кристаллер в 1933 году в работе «Центральные места в Южной Германии» («Die zentrale Orte in Sueddeutschland») сформулировал концепцию центральных мест, в которой доказал значение агломераций, особенно городов, в создании иерархической территориальной структуры отдельной страны. Им был сделан также следующий вывод: «Для данного региона и для каждого вида торговли может быть определен объем деловой активности. Предположим, что логическая потребность каждого рода деловой деятельности распределены по всей территории таким образом, чтобы уменьшить общее расстояние для потребителя. По этому поводу хорошо известно, что шестиугольная форма дает преимущества, будучи технически ближе к кругу, что позволяет охватить всю территорию».
А. Леш в своей работе «Пространственная организация экономики», опубликованной в 1940 году, попытался объединить исследования объекта размещения Тюнена и места размещения Кристаллера и разработать теорию «экономического ландшафта» (в современной терминологии - района). Согласно предложенной им концепции, экономическое пространство представляет собой шестиугольник, который, в свою очередь, состоит из центрального производственного пункта и совокупности шестиугольников увеличивающегося размера. В качестве реальных факторов были выбраны экономические и политические факторы, а также численность населения. Кроме того, для определения размещения производства использовались неоклассические теоретические понятия, в частности, кривые безразличия. Одним из выводов Леша было признание городского феномена абсолютно необходимым для региональных исследований.
Рассмотрим самые известные из более современных концепций региональной теории. Особое место среди них занимают так называемые физические региональные концепции, которые объясняют закономерности размещения производства с помощью законов естественных наук, прежде всего физики и химии. Основой для такого рода исследований является признание общности процессов в различных явлениях материального мира, открытие всеобщих законов - отрицания, перехода количества в качество и т.д. Еще в 20-х годах Уильямом Рейли была выдвинута гипотеза об аналогии сил взаимодействия между двумя населенными пунктами с силами тяготения. Поток товаров и услуг рассматривался им как взаимодействие между двумя городами, а численность населения этих городов - как их масса. Применив формулу Ньютона, он сделал вывод о том, что объем товаропотока между двумя городами прямо пропорционален произведению численности их населения и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними: F=(М1*М2) / d^2
Теория Рейли, однако, являлась слишком теоретической и на практике не всегда отвечала условиям размещения и реального развития тех или иных территорий, особенно в зависимости от степени их экономического развития. Предпринимались попытки усовершенствования формулы Ньютона в приложении к региональной теории, в частности, предлагалось заменить показатель степени 2 на 1. Проблема состоит в том, что степень d характеризует размерность экономического пространства (2 - трехмерно, 1 - двухмерно), а его размерность так до сих пор никем и не доказана. Более того, большинство ученых склонны считать экономическое пространство многомерным.