1.  Определение понятия «культура».

2.  Характерная черта развития культуры это периода — завершение процесса секуляризии культуры, господство классицизма.

3.  Господство идеологии Просвещения и усение роли науки. Деятельность Академии наук, М. В. Ломоносова, JI. Эйлера. Создание Москокого университета. Деятельность изобретателей И. И. Ползунова и И. П. Кулибина.

(* В чем прины нереализованности их потенциала в России?

Оет: в условиях господства феодально-крепостническо хозяйства, в целом носившего натуральный характер, подобные изобретения просто не могли найти примения.)

Кратко рассказать о распространении идей Просвещения в России, деятельности Н. И. Никова и А. Н. Радищева.

(* Что так напугало Екатину II в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радева и деятельности масонских кружков Новикова?

Оет: возникновение оппозиции в среде главной социалой опоры монархии — дворянства в условиях шаткости прав на престол самой Екатерины.)

4.   Классицизм в литературе. Его признаки: принцип единства времени и места действия, ориентация на античные литературные произвения Софокла, Еврипида, Горация, Вергилия и др., использование «говорящих» фамилий. Дтельность Д. И. Фонвизина, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина.

5.   Классицизм в архитектуре и скульптуре. Следует обязательно отметить, что до 1770-х гг. господствовало барокко. Его признаки: крочность, декоративность, использование драгенных металлов при оформлении интерьеров. Необходимо упомянуть работы В. В. Растрелли.

С 1780-х гг. господствующим стилем стал клаицизм. Его признаки: строгая симметрия, ничие колонн, портика, купола, строгость в офорении интерьеров; образцом служили памятники античной архитектуры. В качестве примера нвать постройки В. И. Баженова, М. Ф. Казака, И. Е. Старова.

Во второй половине XVIII в. начинается равет русской скульптуры. Просветительская идея создания образа идеального героя реализтся как в реалистических портретах (Ф. И. Шин), так и в обобщенно-монументальных герческих образах (М. И. Козловский).

В заключение надо кратко рассказать о раитии дворцово-парковой, усадебной культуры, привести примеры — Кусково, Останкино и т. д.

6.   Классицизм в живописи. Становление отественной художественной школы, особенно в портретном жанре. Творчество Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского.

7.   Вывод. Русская культура этого периода ориентировалась на лучшие достижения запаой культуры, усваивая их, но при этом не теряя своей самобытности; шло становление русского литературного языка и отечественных школ в жописи, скульптуре и архитектуре.